Уважаемые коллеги! Давайте подумаем вместе над непростыми, но очень важными для педагога вопросами пятого модуля:
- Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
Думаю, что эти вопросы касаются не только Вашего конкретного проекта. Хотелось бы сделать обсуждение более широким: когда не только процесс обучения, но и оценивания приобретает личностно-ориентированный характер?
Оцениваyие обучения учеников возможно через созданные учителем критерии оценивания презентаций, буклетов, публикаций, а также через контрольные листы и дневники по проекту.
ОтветитьУдалитьВовлекать учеников в оценивание возможно через создания ими самостоятельно критериев оценивания, заполнения листов наблюдения, организации обсуждения на конференциях.
Если говорить о работе над проектами, то периодически информация о работе над проектом помещается на специальном стенде, а потом защита проходит на уроке. Каждый ученик представляет свою часть работы, рассказывает, какой вклад он внес в общее дело. При оценке учитывается качество и форма представления материала: форма его устного изложения (собственный рассказ или чтение с экрана); умение сделать пояснения, разъяснить сущность содержания; точность и емкость ответов на вопросы присутствующих на презентации.
ОтветитьУдалить