воскресенье, 17 октября 2010 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн
"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
Генри Форд

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Подумайте как знания и навыки, полученные в работе над проектом отразятся на Вашем преподавании и на обучении ваших учеников?
2. Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения Ваших учеников?
3. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

6 комментариев:

  1. "Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"
    Генри Форд
    Очень точно сказано! Именно ответы на вопросы, определённые в проекте, как направляющие, и вопросы, возникающие в процессе работы над проектом, помогут учащимся пополнить багаж своих знаний. А некоторые из вопросов, возможно, дадут толчок для дальнейшего исследования по теме проекта. Работа над проектом наверняка откроет для меня немало нового в каждом ученике и, несомненно, поможет выполнить образовательные задачи. Думаю, что текущее оценивание уч-ся нужно вести с разных позиций: уровень знаний, количество и разнообразие используемых источников, творческий подход, наличие опытов, доказательств и т.д. Придерживаясь личностного подхода в оценивании, я смогу выявить уровень знаний каждого и интегрировать дальнейшее обучение согласно сделанным мною выводам.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда есть вопросы, приходится проводить какие-то исследования, чтобы найти на них нужные ответы. При работе над проектом, учащимся придётся воспользоваться теми знаниями, которые у них есть, или восполнить их методом изучения, познания нового.Чтобы ребёнку не потеряться в огромном потоке информации, направляющие вопросы помогут учащмся выбрать то необходимое, чтобы процесс создания проекта был плодотворным и интересным.Я полностью согласна с Еленой, что текущее оценивание учащихся нужно вести с разных позиций, учитывая разнообразные критерии, такие как уровень знаний,творчество, наличие доказательств и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Во первых ребята учаться самостоятельности, задача учителя научится координировать проект, не вмешиваясь в деятельность учеников не пытаться выполнить всё за них.
    2. Направляющие вопросы очень важны потому что помогают ребятам сосредоточится, понять, что от них требуется в конечном итоге, если нет вопросов соответственно нет и ответов.
    3. Оценивание это пожалуй самый важный и сложный этап. Составлять карты оценки, самооценки работ, листы проверки знаний и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Смогу более глубоко и точно учитывать индивидуальные особенности ребят.
    2. Составлять пособия по проекту.
    3. Совершенствовать систему оценки знаний учащихся.
    Ребята будут учиться находить решение различных ситуаций самостоятельно, планировать свою деятельность, видеть цель деятельности, прогнозировать итог, РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ. УЧИТСЯ ДУМАТЬ!!!
    Смогу учить ребят формулировать все три типа вопросов.
    Оценивать знания - очень тяжело! Чтобы оценка была объективной, необходимо использовать сочетание методов: письменных, устных. Полезно ребятам давать задания на выбор, т.е. предлагать задания различной трудности, а они выбирают уровень сами.

    ОтветитьУдалить
  5. Хотелось бы помочь нашим ученикам стать полноправными людьми XXI века и использовать мыслительные умения высокого уровня. А для этого необходима сильная мотивация, например, с точки зрения будущей профессиональной деятельности. Думается, что участие в проекте будет способствовать усилению мотивации обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. В ходе работы над проектом стали понятны успехи и неудачи этого вида учебной деятельности.Интерес учащихся повышается, но также видно стремление включить в проект все многообразие собранной информации. Нужно научить ребят выделять главное и при этом не перегружать презентацию.

    ОтветитьУдалить